В этот раз все опять шло к тому, что сама судьба отводит меня от Суздаля. Вообще, на этой неделе я должен был ехать по Прибалтике. Но неожиданно свалившаяся на меня командировка полностью перечеркнула планы. В воскресенье я должен был улететь во Францию

В итоге план поездки выглядел так. В пятницу часа в 16.00 стартовать с Ярославки в сторону Суздаля. Там ночевать и неспешно вернуться в субботу обратно, чтобы в воскресенье улететь во Францию. Поездка планировалась как рекреационная и основной целью ставился отдых на мотоцикле.
Конечно все пошло совершенно не так, как я планировал. Во-первых, в пятницу днем зарядил дождь. Причем часа в 2 мне реально показалось, что будет наводнение почище Крымска – на столько сильным был дождь. И когда я уже было поставил крест на поездке выглянуло солнце. Я начал потихоньку носить вещи в гараж к мотоциклу в надежде, что под ласковым летним солнышком асфальт быстро просохнет. Где-то в четыре я стартанул из своего Долгопа и в полпятого изжарившись в кожаной куртке приехал на место сбора. Понятно, что остальные изъявившие желание прокатиться испугались дождя (который, к слову, гидрометцентр обещал до конца дня) и позорно слились. Это было во-вторых

Дальше мне предстояло как-то выехать со всеми страждущими попасть на свои дачи из Москвы. Я выбрал для этого ш. Энтузиастов. Мда… Бедные люди, которые живут там. Из-за бесконечного ремонта и строительства развязок уже который год там размечены временные, очень узкие полосы движения. На мотоцикле практически не пролезть между рядами. Это было для меня эпическим приключением. Как я оценил мотополосу на привычной мне Алтушке! Как завидовал автобусной полосе на Дмитровке или развитой сети сквозных дворов вдоль Ленинградки! Прокачав кисти рук и изучив 4 аварии с одним пожаром на выездке к МКАДу за час я таки выехал из Москвы. Чтобы опять попасть в еще большую жопу под названием «пробка через Балашиху». Если честно, я первый раз столкнулся с двадцатисантиметровыми колеями между полосами. Это какой-то ужас. Дорожникам в Балашихе почему-то не сказали, что асфальт надо класть ровной поверхностью вверх, а канавами и колеями вниз. С горя я даже попытался изучить обочину, но и там люди стояли в два ряда… В общем еще час я потратил на выезд из Балашихи. Обреченные автомобилисты, как мне кажется, стоят там часа по четыре.
В Новой Купавне я сделал профилактическую остановку, чтобы вдохнуть воздуха путешествия и оставить Москве весь этот пробочный адреналин. Над Москвой стояли облака и через них очень красиво пробивался солнечный свет, как бы подталкивая меня дальше в путь. Ну я и не заставил себя просить дважды. Но не проехал я и пятнадцати километров как догнал большую тучу и зарядил дождь. Я быстренько зарулил на очень кстати попавшуюся заправку и стал ждать окончания дождя. А дождь все расходился и расходился. Вроде он начинает прекращаться, но как только я начинаю одеваться – он начинал лить с новой силой. С горя я пошел в ближайшее кафе пить чай и обдумывать не вернуться ли мне домой. Это было бы полным фиаско, но ездить в дождь без дождевика я очень не люблю. В этот момент мне звонят из офиса – свершилось чудо

Мне очень нравиться участок дороги до Владимира. Затяжная прямая проходит через красивые леса и редко то справа, то слева возникают поля. Какой-то бесконечной Россией веет от такой дороги. Достаточно редкие деревни только усиливают этот эффект. А уж названия этих деревень вообще присущи только России. Судите сами: Омутищи, Пекша, Ворша, Липна итп. Еще бы асфальт хороший и это была бы очень хорошая дорога. Местами тут его конечно перекладывают, но все таки этого мало.
Где-то в около девяти я подкатил к Владимиру. Был конечно соблазн остаться на ночь тут, но я все таки решил ехать дальше. Дорога от Владимира до Суздаля наверное самый живописный участок всего пути. Её только что подшаманили и можно неторопясь катиться, бесстрашно разглядывая бесконечные поля и небольшие перелески. Дорога постоянно ныряет с холма на холм, делает плавные повороты и всячески напоминает европейские дороги местного значения. Как и в прошлом году у последней заправки меня опять начал поливать дождь под которым я и въехал в Суздаль. Быстренько заселился в гостиницу и поехал ужинать.
С утра меня разбудило нестройное завывание аккордеона. Примерно за час люди разыгрались на нем настолько, что можно уже было угадать мелодию. Я понял, что спать мне больше не светит и пошел на завтрак. Больше в гостинице делать было нечего и я выселился. Мотоцикл был очень грязным после вчерашнего дождя и я зарулил на мойку сбить грязь. За 100 рублей мне это быстро исполнили и уже на таком красавце я поехал кататься по городу.

Суздаль - очень небольшой городок. На сколько я помню в нем живет около 10 тысяч жителей. В прошлом веке Юнеско включило город в список объектов Всемирного наследия. Строить, да и вообще что-то менять в центре нельзя. Поэтому город как бы застыл в семидесятых годах прошлого века. Такое ощущение, что ты снова вернулся в детство и уже дано не существующий Советский Союз. Вдоль центральной улицы идут низенькие двухэтажные дома с темными провалами подворотен; старые блеклые лампочные светофоры на двух кривых перекрестках; отсутствие мало мальски ярких пятен рекламы на окрашенных в белый цвет стенах; магазины с огромными пустыми витринами - именно такими были города в 70 годы. Даже центральная площадь замощена чисто по-русски - булыжниками, ходить по которым совершенно невозможно.

Буквально за четыре оборота коленвала город был преодолен насквозь и обратно я поехал чуть более вдумчиво. Вот мимо меня проплыло два монастыря, несколько каменных церквушек и я зарулил к кремлю. Он тоже был покрашен в белый цвет.

Дальше мой путь лежал к большому музею Деревянного зодчества на другом берегу речки. Прокатился мимо него и решил второй раз не идти, хотя там достаточно интересно.
После этой краткой прогулки я решил пообедать и ехать во Владимир. Дорога туда была даже интереснее чем вчера вечером. Ласковое солнце, хороший асфальт и дорога которая постоянно ныряет с холма на холм - что еще надо мотоциклисту? Жалко, что она такая короткая…
Владимир встретил меня практически пустыми улицами.


Найдя через Букинг.ком гостиницу я заселился и пошел гулять по знакомому центру. Здесь десять лет назад мы бывали очень часто. От института мы проходили практику в одной из самых крупных танковых учебок. Ну а в центре мы каждый день гуляли после учебы. Конечно, самое интересное место - это смотровая площадка.

Полюбовался видами и пошел дальше в сторону Золотых ворот.

Как раз солнце красиво освещало Успенский собор - место захоронения многих русских князей, в том числе и Александра Невского.

На обратном пути я неторопясь поужинал и решил покататься по вечернему Владимиру на мотоцикле. Асфальт в городе на твердую четверку, а вот водители - сплошь нервные. Постоянно пытались со мной гоняться или притиснуться между мной и обочиной. Город по большей части не освещен, но оставляет приятное впечатление.
С утра я решил выехать пораньше ибо после обеда обещали дожди. Покинув гостеприимный отель «Владимир» я через центр выехал в сторону Москвы.

Но не проехал и двух километров, как у Золотых ворот был остановлен полицаем. Сначала подумал, что будут шить непропускание пешехода. Но ситуация оказалась абсурдней - оказывается проезд через центр Владимира на мотоциклах и грузовиках запрещен. Полицай даже рисовал крест на пузе, рассказывая что знаки такие висят уже лет десять. Немного подискутировав мы решили, что я мог заехать со стороны ж/д вокзала, а там знаков нет. После такого аргумента мне были возвращены доки и я поехал в Москву. Солнышко, хорошая дорога и приятный мурррр двигателя на 3000 оборотах отгоняли плохие мысли о пробках в Балашихе и я с отличным настроением подлетел к Москве. А тут уж и до моего Долгопа рукой подать. Как раз успел зайти домой и начался дождь. Так что все сложилось благополучно. Всего за три неполных дня я накрутил 536 км.
Теперь меня ждет Коломна
