Страница 4 из 10

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 28 янв 2013, 12:39
T-12
Ну чтож - еще один этап к мотоциклу-мечте пройден. Заказаны кофры Tsukayu Detachable Hard Saddlebags. При всем богатстве выбора другой альтернативы к сожалению не нашлось.

Изображение

Требования были простые:
1. Подходящий дизайн
2. Простая установка без зазоров
3. Максимально узкие (на трассе пофигу, но любая поездка начинается/заканчивается с продирания через московские пробки)
4. Водостойкие и как следствие жесткие
5. Раз жесткие, то под покраску
С мягкими отъездил две поездки и в принципе это хорошее решение. Но очень хотелось чего-то законченного и целостного в дизайн мотоцикла. Поэтому опять вернулся к теме жестких кофров. Вариантов было рассмотрено массу. Даже с помощью Олеговича пообщался о паре интересных вариантов с ребятами с VTXcafe. В итоге все не то, потому что практически ни у кого нет полноценной ниши под амортизатор. И как следствие невозможно поставить кофры вплотную, без зазора с крылом.
Можно было бы заказать персональный дизайн, но взвесив сроки и затраты (мне надо успеть к апрелю и как максимум до конца мая с покраской чтобы поехать в Европу) решил таки остановиться на готовом варианте. Огромное спасибо Ярославу за проявленное терпение и консультации, а Майку за предоставленные для примерки кофры Джумбо Сронг (они на предыдущей странице). В общем, заказ в производстве. Ждем-с :)

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 18 фев 2013, 10:14
T-12
ну вроде нормально вписался хотя пришел не совсем тот на который рассчитывал :)

Изображение

Самое сложно было ручки поставить. Чтобы ослабить тросики пришлось аж бак снимать. Теперь осталось всю проводку в руль убрать и заменить гидромагистрали на армированные.

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 11:33
T-12
Пора уже отписать все про траверсы, вилку и колесо. Много народу спрашивало и продолжают спрашивать о нюансах, а у меня все руки не доходили.
Итак, у меня стоят +6 градусные траверсы от VTX-TREME. Это самые дешевые из доступных. Есть очень похожие от Kewl Metal. Они слегка по-продуманнее, но и стоят заметно дороже.

Изображение

Если честно, желание заменить колесо на 21" пришло внезапно. Так же внезапно я решил ставить и новые траверсы. Никак не изучал эту тему. Поэтому заказал что называется наугад. Изначально в заказе были траверсы +4, но потом в силу распиздяйства продавца они случайно поменялись на +6.

Изображение

Простое геометрическое построение показало, что при замене только траверс мотоцикл сильно присядет на пузо. Для моих параметров получалось что клиренс уменьшиться на 30 мм. Что в совокупности с более короткими задними амортизаторами дало бы катастрофический эффект. Клиренс можно сохранить, если использовать проставки в вилку. А уж проставки в вилку потребуют замены (а точнее удлинения) передних тормозных магистралей. Бюджет при этом получается очень близкий к покупке большого переднего колеса на 21" (посчитано с учетом продажи стокового переднего колеса). Ну и вид таких мотоциклов не вызывает у меня теплых чувств :)
Поэтому к вилке пришлось докупить переднее колесо на 21". Вот как оно выглядит

Изображение

... и по сравнению со стоком.

Изображение

Я старался вносить изменения последовательно, чтобы иметь возможность сравнить какое изменение какой эффект дает. Поэтому сначала поставил 240 колесо и самые короткие 412 амортизаторы. Покатался и ужаснулся насколько присевший к земле мотоцикл увеличил радиус разворота (объяснение этому можно почитать тут. Потом я поставил только 21" колесо и был приятно удивлен насколько задрался вверх передок и как это благоприятно повлияло на радиус поворота. Мне показалось, что теперь я езжу на спорте и могу класть мот в повороте до асфальта :) Катался так неделю и кайфовал. К сожалению, тогда я не догадался покататься на высоких скоростях. Ну и не сделал внятных фото как это выглядит.
Потом я уже поставил траверсы, колесо 21" и крыло. Подробности про накладки на вилку можно почитать тут - www.vtx-club.org/forum/Перенос поворотников для spec2, 3. Кратко скажу, что обычные накладки на вилку не совместимы с новыми траверсами.

Изображение

Все встало без проблем, но в целом конструкция траверс меня не очень убедила в своей надежности. Посадка под подшипники сделана не на всю длину подшипников (как технолог я в шоке), центральная ось из стали вкручивается в алюминий (гальванопара). Ну и повторно собирать/разбирать траверсы - это достаточно сложная процедура. Хотя выглядят траверсы очень нарядно.
Последующая эксплуатация такого сочетания траверсы +6 и колесо 21" выявило вот какой косяк. При скоростях от 160 и выше мотоцикл начинает очень сильно раскачиваться из стороны в сторону. При снижении скорости эффект пропадает. При езде с пассажиром и увеличении жесткости амортизаторов эффект начинается на более высоких скоростях.
Как бороться с такой особенностью я не придумал. Что сделал: затянул ось траверс не по рекомендованному моменту, а со всей дури (чутка помогло), протянул ось траверс повторно через 1 000км пробега (еще немного помогло), вваливаю 160 только с пассажиром :) Дальше думаю последовательно о замене масла в вилке на более вязкое, потом прогрессивы вперед, потом замена задних
амортизаторов на 430.
В целом, я не вполне уверен, что проблема болтанки пришла именно с заменой траверс. Может быть это из-за более тяжелого переднего колеса. К сожалению, колеса я взвешивал, но где-то успел пролюбить эти результаты.
А вообще я доволен. Ставиться достаточно легко, вид меняет заметно, сильного дискомфорта я не получил. Учите, что при замене траверс и амортизаторов на более короткие реальный рейк вилки увеличивается заметно больше указанных 6 градусов (я думаю, что у меня по факту добавилось около 10 градусов - ДОБАВЛЕНО. Замер показал 40 градусов. По сравнению со стоком в 31,5 прирост составил 8,5 градуса).

Изображение

Ну и чтоб два раза не писать. Переднее крыло при установке 21" колеса понятно дело пришлось заменить (хотя, конечно, Дмитрий Рокер утверждает что у него встало стоковое - тут я хз). Обошлось оно мне в 200 баксов. Из двух способов крепления я выбрал переделку стоковых опор крыла.

ИзображениеИзображение

Еще можно прикрепить крыло к опорам крыла, но в районе креплений накладок. Родные стойки крепления крыла, естественно, надо отрезать. Мне показался такой вариант крепления не очень надежным.

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 11:46
Overdiver
с колесом интересно, а то у меня мотик на полу валяется :mambadrum:

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 14:15
batuchenko
колесо не имеет отношения к болтанке...
в двух словах:
если проветсти линию от рулевой колонки и от центра колеса то так называемый "трейл" будет положительный (рис 1)
изменение угла траверсой ведёт к изменею трейла на отрицательный (рис2),
центробежная сила в свою очередь будет давить на колесо немного не под тем углом под который сваренна рама, отсюда болтанка на высоких скоростях, бороться с физикой думаю бессмысленно))
таким образом самый безопасный способ поменять угол вилки-это переварить рулевую колодку... в свою очередь такой способ приводит к затруднительному управлению на малых скоростях, странно что это проявляется только после 160, теоретически это уже должно быть заметно после 90, хотя считал гдето, что втыск менее чувствителен к смене траверсы, нежели другие моты...
Изображение
Изображение

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 14:25
Overdiver
я писал про клиренс!

а про болтанку ну есть. я как только первый раз на втык свой сел, после 90 заболтало я испугался нехило :) ..... в конце сезона 140 ехал и норм :) видимо как то не так сидел.....

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 14:49
batuchenko
если колесо не хочешь менять на большего диаметра-продаются проставки увеличивающие длинну вилки, и по цене явно гуманее, у меня они шли в комплекте с траверсой....
интересно как будет выглядеть, если поставить и проставки и 21й каток?)) :D :crazy:

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 15:41
Zapp_bran
batuchenko писал(а):колесо не имеет отношения к болтанке...
в двух словах:
если проветсти линию от рулевой колонки и от центра колеса то так называемый "трейл" будет положительный (рис 1)
изменение угла траверсой ведёт к изменею трейла на отрицательный (рис2),
центробежная сила в свою очередь будет давить на колесо немного не под тем углом под который сваренна рама, отсюда болтанка на высоких скоростях, бороться с физикой думаю бессмысленно))
таким образом самый безопасный способ поменять угол вилки-это переварить рулевую колодку... в свою очередь такой способ приводит к затруднительному управлению на малых скоростях, странно что это проявляется только после 160, теоретически это уже должно быть заметно после 90, хотя считал гдето, что втыск менее чувствителен к смене траверсы, нежели другие моты...
А есть инфа, простая замена колеса с 17 на 21 трейл делает отрицательным или просто снижает? Или может опыт есть у кого, болтанка появляется?)))

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 16:03
batuchenko
Ничего не изменится, нет причин для волнения...

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 17:01
Overdiver
хорошо, а как же спорты? у них этот тэйл положительный, но без демпфера рулевых колебаний они воблинг ловят мама не горюй....

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 17:26
batuchenko
хз, я ведь их не проектировал, думаю у спортов своих болезней и нюансов конструкции полно...

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 17:28
T-12
batuchenko писал(а):колесо не имеет отношения к болтанке...
в двух словах:
если проветсти линию от рулевой колонки и от центра колеса то так называемый "трейл" будет положительный (рис 1)
изменение угла траверсой ведёт к изменею трейла на отрицательный (рис2)...
как я про этот трей забыл... Эхх, плакала моя идея с траверсами +9 и колесом на 23"

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 18:27
batuchenko
Дим, а сколько у тебя между передним колесом и крылом высота?

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 18:31
T-12
batuchenko писал(а):колесо не имеет отношения к болтанке...
в двух словах:
если проветсти линию от рулевой колонки и от центра колеса то так называемый "трейл" будет положительный (рис 1)
изменение угла траверсой ведёт к изменею трейла на отрицательный (рис2),
центробежная сила в свою очередь будет давить на колесо немного не под тем углом под который сваренна рама, отсюда болтанка на высоких скоростях, бороться с физикой думаю бессмысленно))
таким образом самый безопасный способ поменять угол вилки-это переварить рулевую колодку... в свою очередь такой способ приводит к затруднительному управлению на малых скоростях, странно что это проявляется только после 160, теоретически это уже должно быть заметно после 90, хотя считал гдето, что втыск менее чувствителен к смене траверсы, нежели другие моты...
Изображение
Изображение
а вот нифига не сходиться... Вдумчивое геометрическое построение дает положительный трейл

Изображение

Путь даже если присутствует неточность рисования... Чтобы трейл стал нулевым - надо очень сильно закосить геомертрию и это очень заметно. Так что погрешности построения все таки не такие большие

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 18:46
Zapp_bran
T-12 писал(а): Путь даже если присутствует неточность рисования... Чтобы трейл стал нулевым - надо очень сильно закосить геомертрию и это очень заметно. Так что погрешности построения все таки не такие большие
Дима, а не пробовал наложить старую фотку на новую, совместив их по геометрии рамы, и линии уровня земли разными цветами?

ПС. Как же оказывается полезны четкие фотки с разных сторон на длинном фокусе... надо будет тож наделать))

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 20:03
AVHD1943
T-12 писал(а): Путь даже если присутствует неточность рисования... Чтобы трейл стал нулевым - надо очень сильно закосить геомертрию и это очень заметно. Так что погрешности построения все таки не такие большие
Даже если он не стал нулевым, то однозначно уменьшился и стабилизирующая колесо сила тоже стала меньше - вероятная причина расколбаса.

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 20:23
Overdiver
хорошо, а вот например на этом мотоцикле, дабы избежать виляние переднего колеса оно было немного смещено вперёд...


Изображение

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 21:26
T-12
batuchenko писал(а):Дим, а сколько у тебя между передним колесом и крылом высота?
между крылом и колесом примерно 10 мм. По геометрии так сложилось
Zapp_bran писал(а):...Дима, а не пробовал наложить старую фотку на новую, совместив их по геометрии рамы, и линии уровня земли разными цветами?
ПС. Как же оказывается полезны четкие фотки с разных сторон на длинном фокусе... надо будет тож наделать))
пробовал, но так как я очень плохо владею ФШ - получилась какая-то малоинформативная херня :)
Фотки без искажений вообще иметь очень полезно :) Много денег на неправильном/некрасивом тюнинге экономиться... Да еще схему покраски подобрать легче ;)
AVHD1943 писал(а):Даже если он не стал нулевым, то однозначно уменьшился и стабилизирующая колесо сила тоже стала меньше - вероятная причина расколбаса.
Возможно. Когда я решал стоит или не стоит ставить траверсы - я прекрасно отдавал себе отчет в том, что лучше от этого точно не будет. Пользовательские хар-ки стока Хонды улучшить нельзя :) Можно только усугубить одну из черт стиля "чоппер". А красота, как известно, требует жертв :) Я думал, что проблем будет больше. А проблемы вылезли совершенно в нетипичных для меня режимах: на скоростях на 140 по моему спидометру. Какого-то заметного ухудшения хар-к мота в городе я не ощутил. Хотя каждый день езжу на работу в центр Москвы по пробкам. Да и ты меня видел как я езжу :)
Так что это во мне говорит педантичность и желание все делать лучше лучшего и разбираться в проблемах до конца. В целом я доволен :)

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 21:52
AVHD1943
Как ездишь видел )))) И мот отлично выглядит, а минусы во всем есть свои.

Re: Проект под кодовым названием "Носорог"

Добавлено: 21 мар 2013, 23:41
lucky-56
В журнале "Мото" за сентябрь 2006г. есть статья про кастомы шветского стиля (у меня есть в формате .pdf ,но я не знаю как его сюда загрузить), так там шведский кастомайзер Визард Толле доказал законникам, что на управляемость мота влияет не угол наклона вики или рулевой колонки, а комбинация углов рулевой колонки и траверс.
Его моты имеют угол наклона рулевой колонки 43 градуса и угол наклона в траверсах 7,21 градуса (в общем около 50 градусов) и при этом его моты очень прилично управляются даже в сравнении со стоковыми мотами (проводились испытания) :mda: