После подсчета бюджета желаемого уровня путешествия пришло осознание - к этим майским 2013 не потяну... Ну и как обычно мозг сам стал искать решения, плюс, опять же как обычно))) вокруг всплывает куча символьных подсказок. И сам собой вызрел план зимнего пробега по Индии. От первоначальной американской идеи осталось только - взять на прокат мотоцикл и доехать "до океана")))
Билеты купил примерно за месяц до вылета. Туда Самара-Дели (через Астану) 14тыр, обратно Дели-Москва(через Ташкент) 12тыр. Виза 3тыр, делал в Москве в Аюрведа-тур(сделали за две недели).
На работе удалось выделить 21 день, с 21 декабря по 11 января.
Брать на прокат планировал индийско-английскую классику - Royl Enfield. Ориентировался на 500 Классик, ибо свежий год и инжектор. Предварительно наметил фирму Joga-Motors, специализируется на продаже/прокате Enfield в Дели "Ссылка на Joga-Motors" Все переговоры вдет хозяйка.
Удалось найти у них отличный 500, 2011 года выпуска с пробегом 10тыс. км, дополнительно они его немного подготовили, сменили масло, поставили багажник. Взял мот прям в день прилета, без предварительных договоров.
Прокат мне вышел 1600 рупий в день (29$) Дороговато по местным расценкам, но мне было тяжело торговаться, байк был супер и глаза мои светились, а индийцы знают как этим воспользоваться))) В результате я отдал 30 тыс. рупий (21тыс.рублей) за прокат и 30 тыс рупий залог (его мне потом полностью вернули). Байк оказался маленьким, за что получил прозвище "Конек-горбунок", но на ручку газа отзывается резво и имеел свою удивительную харизму.
За всю дорогу была одна поломка - замена тросика спидометра, два прокола заднего колеса и одна плановая замена масла. Ориентировка на новый 500 оказалась правильная, мот замечательно и без проблемно проехал 5тыс.км и без последствий пережил небольшую аварию. На трассе держал 90-100 км/час, а вот в пробках тежеловато было, не хватало тяги на холостых, приходилось работать сцеплением много.
Первоначальный план поездки был на 6тыс.км, основные туристические места и два побережья.
Оказалось фантастикой))) Первый же день на дорогах Индии меня столкнул с жесткой местной реальностью - основная масса транспортных средств едет со скоростью 40-50 км/ч, дороги сильно загружены разными телегами, тракторами, рикшами, велосипедами, автобусами, такси. Все едут как хотят, правил нет вообще... ну разве только - примерно придерживаться левостороннего движения))) Выезд на встречку обычное дело, особенно эти грешат трактора и автобусы, да и стальным если надо. За день обычно 2-3 раза спрыгивал на обочину, уворачиваясь от едущего в лоб автобуса с дальнем светом)) Втянулся денька за 2-3, дальше ехал с плеером слушая аудио книги, за одно немного заглушало постоянные бип-бип. Кстати о бибиках, это вообще прикольная тема в Индии. Просто движение на столько хаотическое, что по нашей методике сканировать все пространство вокруг просто не реально там ездить, внимания не хватит. Поэтому бибики это единственный выход. Хочешь обогнать - бип, кто-то перегородил дорогу - бип, трогаешься - бип, давно не бибикал - два раза бип. В результате все едут на слух и нет нужды постоянно зыркать в зеркала. Все это в большом количестве снял на видео, как слеплю что-то выложу еще)))
За первый полный день я проехал только 250км от Дели до Агры, а планировал их пролететь за пол дня и посмотреть Тадж-Махал. Правда я промахнулся мимо хайвея и ехал по внутренней дороге через кучу городков и сел.
В результате я решил пересмотреть маршрут в сторону сокращения дневного пробега и у меня осталось всего 4,5 тыс. км. Вот такой маршрут приблизительно вышел, GPS насчитал 4922км, за примерно 10 дней на мотоцикле. Можно сказать путешествие из Дели в Гоа и обратно)))

Все последующие дни старался тщательнее планировать маршрут. У меня был GPS Garmin, с индийской картой. Отличная карта, есть отели и рестораны по всему моему маршруту. Т.к. указателей практически нет, навигатор отработал себя на все 110%. Надо только заранее планировать маршрут, ориентироваться на трассы NH-* (national highway), в крайнем случае SH-*(state highway). И обязательно проверять их потом на снимках с космоса, что они именно хайвей с несколькими полосами в одну сторону и разделенными направлениями. В результате, мне удавалось разгоняться и делать за день по 750км, но это от 8 до 17, с перекусами.
По дороге в Гоа заезжал в Ajanta, удивительные пещеры вырезанные монахами прямо в скалах излучины реки. И проезжал небольшие горы.
Неделю провел на пляжах Гоа, с небольшими локальными выездами в горы, разные пляжи и экскурсии в столицу Гоа Панаджи и Васко-да-Гама. Приятные новые знакомства и встречи со старыми друзьями.
Дорога обратно, в Дели, как обычно пролетела намного быстрее. Из особенных мест запомнился маленький городок Bundi Уникальное путешествие во времени. Старые город постройки 16 века, а над городом, на горе высится дворец и форт. И все это без огромного наплыва туристов и навязчивых гидов!!! Я часами гулял по форту и компанией мне были только обезьянки. Даже остался на еще один денек, пожертвовав прогулкой в Дели. Очень понравился отель в одном из обычных домов старого города Hadee Rani Guesthouse
По всей дороге, Дели-Гоа-Дели, снимал много видео, у меня было две камеры, одна на руле, вторая на каске. Видео еще нужно будет обрабатывать, когда этим займусь... не знаю)))
Желаемое я получил, дома зима, а я гонял среди гор и пустынь на мотоцикле. Гулял среди развалин старых дворцов, жрал фрукты и купался в океане))) Аааа, была у меня еще и одна авария, как обычно, знаковая, в последний день, за 151 км до финиша по GPS. Очередной трактор, который ехал по средней полосе из трех на хайвее, решил резко перестроиться, обычная ситуация, такое бывало раз 5-6 за день. Я почти увернулся, но зацепил боковой сумкой на колесо трактора, байк крутануло, я полетел на асфальт. Скорость была 40-50 км/ч. Было обидно, проехать 5тыс. и на последней сотне попасться))) Байк проскальзил на дуге и боковом багажнике, я отбил себе ребра. Отдохнув часок доехал до Дели. В чем знаковость для меня была?... Да просто нельзя расслабляться, даже когда осталось всего 100км))) Надо отметить что самое тяжелое движение было в Дели, пробки из мотоциклистов, которые постоянно пытаются пролезть вперед, подпихивая и толкаясь, было намного сложнее чем в пробками с авто.
Бюджет проживания и бензина я не суммировал, но по гостиницам выходило от 500 до 1000 рупий (350-700 рублей), и на бензил улетало примерно 800-1000 рупий за 350-450км пробега. Цена бензина 65-75 рупий за литр. Плюс рестораны, сувениры... где 80 тыс рублей у меня вышла вся поездка. Температура: +5 ночью и вечером в Дели до +25 днем, как только спустился в долину Гоа +20 ночью, днем +35.
Что бы я сделал сейчас по другому? ...это пока свежи воспоминания))) Во первых, Индия большая страна и если нет в запасе больше 2-3 месяцев планировать большой маршрут не надо, слишком медленно получается ехать и слишком много мест в которых хочется остановиться на 2-4 дня. Во вторых, минимум снаряжения, никаких палаток и дождевиков, в это время дождей просто нет. В третьих тщательнее, заранее планировать маршрут, остановки, дневки, из расчета мах 400-450 км в день. Эквит - обязательно! В Гоа поддался местному настроению, ездил в шортах и сланцах... но побитого народа, в основном от скользяков по асфальту насмотрелся вдоволь. Ну и наверно ... все таки ехать компанией))
В следующий раз поеду исключительно в южную часть Индии, Керала, плюс на пароме в Шри-Ланку. Керала вообще удивительный регион, сочетании гор, горных озер, джунглей и морских пляжей. Километраж меньше, впечатлений больше)))
Вот тут можно глянуть больше фоток